Новый Книжный, сеть магазинов книг, канцелярии и товаров для творчества — отзыв работника «Мари (Соискатель)» о работе в компании
(Рейтинг: 0) (Количество проголосовавших: 0)
Сфера деятельности:
Учебная литература
8-800-444-84-44 (круглосуточная единая справочная)
Москва, Шаболовка, 30 - вход с ул. Академика Петровского
я владелец!
Начну с того, что я месяц назад закончила ВУЗ и до этого не работала, был только один опыт прохождения собеседования 3 года назад, то есть в этот раз у меня было второе в жизни собеседование. Сами понимаете, не многие вещи бросались в глаза, конечно, но как же хорошо что я додумалась почитать отзыв в интернете от самих бывших работников и желание работать здесь отпало. И так, по-порядку. Я закончила институт по направлению психология. Хотела работать по специальности, но пока что рассматривала только несколько вариантов-или работать с детьми или идти в организацию заниматься подбором персонала. Решила начать с организации. Зашла на сайт hh.ru и увидела открытую вакансию "ассистента менеджера по подбору персонала". Все так заманчиво звучало, начальное обучение, скидка сотрудникам, удобно добираться, возможность карьерного роста и т.д. Конечно решила попробовать, тем более очень люблю книжную среду, подумала почему бы и нет. Отправила резюме, с утра пришло приглашение на собеседование. Перед этим мне отправили анкету на почту, которую нужно было заполнить до собеседования. Буквально на следующий день приезжаю в офис недалеко от Фонвизинской, там где большое серое здание. Довольно приятная и милая девушка начала собеседование, честно скажу, это собеседование прошло неплохо, по моим первым ощущениям, опять же повторюсь-опыта у меня не было чтобы судить и сравнивать, я спокойно отвечала на вопросы, а вот с вопросами как раз и был нюанс. Меня расспрашивали "от" и "До" как будто устраиваюсь на должность ген.директора крупной фирмы. "Кем работают мои родители?", " А почему вы переехали в Москву?"А с кем живете? Платите за квартиру?" "Почему не поступали на бюджет в институте?" и т.д. Даже спросили тему моей дипломной работы. Сами понимаете-вопросы, которые вообще не имеют никакого отношения к работе, чисто из разряда поболтать за чашечкой кофе на кухне. И еще этот бред с анкетой, когда я пришла на собеседование меня просто тупо прогоняли почти по всем этим вопросам из анкеты, а смысл мне было тогда заранее ее заполнять, если можно было на собеседовании меня сразу спросить и вписать мои ответы? Меня это смутило, однако не стала особо вникать. И самый дебильный вопрос, который я получила в этот день на собеседовании-"а почему вы решили пойти учиться на психолога и почему не по специальности хотите работать?" Я объяснила почему решила связать свою жизнь с психологией, а также пыталась донести, что вообще-то психологи активно занимаются вопросами подбора и оценки персонала, причем это не первый год уже и вроде бы многие об этом знают, по крайней мере организации, соответственно, это в рамках моей специализации, но, видимо, компания "Читай-город" живет по своим стандартам и не в курсе этого. После того как я подробно ответила на вопрос почему решила стать психологом девушка сразу же меня снова спросила "так почему решили стать психологом?" ?! Где девушка находилась во время моего ответа-не знаю, но со стороны уже попахивало непрофессионализмом в совокупности с кучей бестактных вопросов. Это собеседование длилось около 40-45 минут, в принципе, нормально. Мне сказали, что где-то до завтрашнего вечера если мне позвонят-значит меня пригласят на второй этап собеседования с руководителем отдела персонала. Как потом выяснилось-второе собеседование будет проходить уже в другом здании где требуется сам ассистент менеджера. Непонятно почему сразу в одном здании нельзя было провести, путаница конечно, ну да ладно, это мелочи возможно.
И так, после этого собеседования через несколько часов мне сразу же позвонила та же девушка и сказала, что руководитель одобрил мою анкету и меня приглашают на повторное собеседование. В понедельник я приехала в назначенное время уже в другое здание, все таки не очень удобно добираться через всякие проходные, ну ладно. Встретила мену руководитель отдела персонала, с виду была приятная женщина, вроде началось неплохо, однако я даже еще не представляла, что это будет самое бестолковое собеседование в моей жизни, которое длилось ровно 2 часа! Началось в 10:30, потом она через час отошла буквально на 5 минут и закончили мы ровно в 12:30. Я читала отзывы и кто-то писал, что собеседование длилось 4 часа, то есть мне еще повезло) И ладно если бы по делу было,но нет, второе действие с мега-тупыми вопросами продолжило свое начало. Опять тоже самое "Кем работают родители?" "Кто платит за квартиру?" "Как долго сможете прожить на 30 тысяч?" "А что означает ваш ник в электронной почте?!" -серьезно! Я конечно вообще выпала в этот момент. И еще конечно же был вопрос почему я не пошла по специальности! Руководитель отдела персонала также не в курсе кто занимается вообще подбором. Но это все ерунда. Самое классное было впереди, когда та самая весьма одаренная руководительница сказала, что "вот многие думают, что должность менеджера по подбору персонала заключается просто в общении с людьми, где нужна психология и психологические знания. Нет. Здесь нужна логика и математика, потому что мы должны подобрать кандидатов в соответствии с условиям заказчика!" Эта фраза просто будет топовой, наверное. Конечно, зачем нужна психология в общении с людьми? Зачем знать психологические методы подбора и тестирования персонала?! Фигня! Математика нужна здесь чисто и логика. Конечно, к нам же цифры приходят работать. Нет, я не противница математики, ни в коем случае не исключаю, что логика и здравый смысл здесь нужен исходя из основных требований заказчика, НО! Вы имеет дело с людьми, нужно обладать хотя бы базовыми знаниями этики и психологии. И вот после этого ее ответа я поняла почему они вообще не в курсе о том, что психологи занимаются подбором персонала. У них другие правила. И вот кстати ответ на многие комментарии по поводу того, что почти у 80% кандидатов ужасно проходило собеседование! С надменным взглядом менеджера, с бестактностью, с глупыми вопросами! Господа, теперь все объяснимо. Сотрудники, которые не знают элементарных знаний психологии ведения переговоров, собеседования не смогут полноценно и адекватно провести собеседование! Потом около полу часа та самая руководительница без остановки говорила о самой должности и в один момент она обрисовала рабочую картину-огромное рабочее пространство с перегородками, с которыми сидят сотрудники и отвечают на звонки с 9 до 6. Ну такое себе, когда ото всюду идут звонки и нет личного пространства-голова уже к 3 часам перестанет работать. Собственно, в самое должности я тоже немного ошиблась. Суть ассистента заключается просто в ответе на звонки и работа с документами, с таблицами, с вакансиями, в общем, много компьютерной работы и звонков. Не такое я себе будущее психолога представляла. Конечно уже когда вышла с собеседования поняла, что я ошиблась и не туда подалась, но на ошибках учатся, поэтому я мысленно уже отказалась от этой должности. Но самое главное-меня не взяли на эту должность в итоге) После собеседования руководитель сказала, что обсудит мою кандидатуру с главным начальником сети и если он одобрит-мне позвонят. Позвонить должны были до среды до 7 часов. Уже пятница-звонка не было) А вакансия на сайтах каждое утро обновляется. Остается только догадываться по каким параметрам я не подошла этой супер-пупер необразованной команде менеджеров по персоналу, но оно и к лучшему, однозначно!
Надеюсь, что я хоть кому-нибудь помогла своим подробным отзывом. Все видела и слышала лично, без прикрас описала как было, но решать вам. Я больше даже к книжному этому не хочу подходить, если честно, цены явно завышены, а компания работает фиг знает как. Показать полностью
Нет
Прокомментируйте отзыв о компании "Новый Книжный, сеть магазинов книг, канцелярии и товаров для творчества"
18 ноя | Понедельник
Евгений
Карьерный рост, социальные гарантии, дружелюбный коллектив, который всегда готов помочь
17 ноя | Воскресенье
Аноним
Сложно сказать, может быть жесткие дедлайны, которые ставят практически для всех задач, иногда трудно успеть, а спешка дает стресс