Добавить отзыв Найти отзыв

Ida Project — отзывы сотрудников о работе в компании

(Рейтинг: 2.94) (Количество проголосовавших: 3)

Москва,
я владелец!
Подписаться на отзывы о компании

Несмотря на то, что компания активно развивается (о чем часто трактуется как о большом преимуществе HR отделом), внутренние процесса стоят исключительно на месте и никак не адаптируются под рост числа команд, проектов и сотрудников в целом. Из-за этого неизбежно появляется бесчисленное множество проблем. - В компании набирают преимущественно новичков. Это могут быть как ребята с курсов, так и просто с минимальным релевантным опытом. Из-за низкой вилки по зп в ней никогда не будут работать специалисты уровня миддл и выше, соответственно приток опытных кадров как таковой отсутствует. Из-за данного факта многие ребята используют иду как стартовую компанию и спустя 6-12 месяцев покидают ее, получив оффер существенно лучше. Те, кто работают в компании давно, это как правило те, кто успели вырасти до опытных специалистов ребята и получившие сносные для себя условия работы. - В компании есть фанатичное следование прихотям заказчиков. У студии действительно весь пул клиентов - застройщики. Проекты есть разного уровня сложности, но по большей части это разработка проектов с нуля и дальнейшее их развитие. Вы, если будете работать как ПМ, столкнетесь с немыслимым количеством неразберихи и суеты: У руководства нет выстроенной схемы работы с клиентами, все делается через индивидуальные договоренности, а головное руководство, при всей кажущейся для себя контроли ситуации, на самом деле застряло как жертва в манипуляции самими же клиентами. Почти все клиенты работают с Идой из-за необходимости, и ведут бизнес с ней не как партнерские стороны, а как исполнитель-заказчик, практически полностью олицетворяя работу строителя на стройплощадке и главного начальника. Комментарий другого сотрудника ниже отлично описывает ситуацию - ПМы в компании находятся между 2 огней - с одной стороны заказчик, который чаще всего не ставит тебя ни во что и позволяет себе неуважительно распоряжаться твоими ресурсами, временем и нервами. С другой стороны собственное руководство, которое не заинтересовано в твоей стабильности. Банально вышедшая из под контроля ситуация для руководства будет поводом прошерстить в первую очередь работу менеджера и связать ему руки, объясняя это тем, что "они нам платят деньги". Постоянные клиенты компании также научились ловко обходить проблемы с договоренностями: В работе клиенты и сама студия часто прибегают к поискам "виновных" через лазейки в договорах, неверно прописанным формулировкам в документах, и даже старым письмам на почте с обещаниями прикрутить какой-то функционал и тд (это уже очень плохо, тк нет никаких доверительных отношений между бизнесами). Ввиду этого заказчики, которые хорошо знают как работать с Идой, выработали собственные методы манипуляции, среди которых самый распространенный - это звонок сео и попытка получить желаемое. Чаще всего это срабатывает, и вы как ПМ вынуждены перестраивать свою работу с клиентом и оставаться в некотором роде в дураках. - Никакого онбординга и тем более базы знаний внутри компании. Здесь все в лучших традициях компании без четкой структурированной схемы взаимодействия между отделами. На проектах не существует понятия риск менеджмент, нет оформленных и утвержденных бизнес схем взаимодействия с клиентами, документация на проекте - это абстракция, которая перестает быть актуальной уже спустя пол года работы на проектах. Это все банально некому вести - обычный ПМ ввиду перезагруза на нескольких проектах не в состоянии даже операционные дела свести с концами, и разумеется стратегического планирования просто быть не может реализовано его силами. Даже крупные федеральные заказчики часто обделены банальными нормами при получении своего продукта: нет документации, схем, реальных дорожных карт с критическими путями, выстроенных каналов коммуникации и передаточных работ. Вы вряд ли увидите даже документацию по развороту и работе инфраструктуры на проектах, и это очень плохо. - Нет тестирования. Все тестировщики - это ребята с малым опытом и в основном мануальщики. Они не является закрепленным ресурсом, более того их всегда остро не хватает. Как следствие таких понятий как тест план и даже тест кейс не существует. Все делается через простейшие багрепорты, сами тестировщики часто не понимают суть проекта и его деталей, тк были задействованы парттаймом, ввиду чего от слова "тестирование" остается лишь название. Часто сами ПМ вынуждены проходится по результатам работы разработчиков и составлять репорты. Тесткейсы составляют самые ответственные (и как правило готовые овертаймить) - Нет развития. В компании не так все удачно с финансовой точки зрения, как итог вы в роли ПМ не сможете получить даже приемлемый для столицы уровень ЗП. Считаю это важным сообщить каждому, кто хочет работать или работает в иде. Руководство никогда не придет к вам с предложением пересмотра зп - есть сотрудники, годами сидящие на одной ставке. Слова ИПР или просто банально построенных целей с каждым сотрудников не существует. - В компании есть нездоровый микроменеджемент и газлайтинг. Будьте к этому готовы. Это прослеживается на уровне руководства, и если вы поднимете вопрос о своем повышении, то рискуете столкнутся с нездоровым принижением результатов вашей работы без объективной оценки. - Переработки. Много. Неоплачиваемо. Я бы сказала, что компании остро необходимо остановится и просто посмотреть сверху на то, что происходит. При всей кажущейся "стабильности" она исключительно трещит по швам изнутри. Нет регламентов, стандартов, процессов. А текучка просто огромная. Всем, кто приходят сюда на работу, я советую не задерживаться надолго и использовать ее исключительно как опорную точку для следующего оффера.
В компании действительно есть легкая ламповая атмосфера. Бюрократии и формальностей крайне мало, нет крупных проблем с оформлением (при мне был только переход на другое юр лицо и временные неудобства с переоформление). В офисе есть кофемашина, телевизор и даже приставка
- Очень размытые обязанности. Каких-то внятных критериев, чем придется заниматься, просто нет. Вам придется делать вообще все. Например, я одновременно был и менеджером проектов, и исполнял обязанности аккаунт-менеджера, и деливери-менеджера. В общем, полный бардак, готовьтесь что вы будете делать все, о чем попросят. - Отсутствие карьерных перспектив. Ида Проджект — это маленькая компания, которая занимается исключительно сайтами на заказ для застройщиков. Для вас, как для сотрудника, это означает, что вам в компании некуда расти и некуда развиваться. Если вы хотите карьерного и профессионального роста — вам точно не сюда. - Полное равнодушие и отсутствие обратной связи от руководства. Я бы даже сказал, полный пофигизм. Нет никакого онбординга, нет наставничества. Принцип работы в Ида Проджект: «дали мяч — фигачь». Выдали тебе ноутбук — сиди сам разбирайся, что вообще происходит, что делать, кто из твоих коллег за что отвечает. Первую неделю в компании занимался только тем, что разбирался, какие доступы мне должны выдать, сам искал контакты и просил создать для меня учетные записи. Это просто чтобы начать работу. - Заказная разработка. Я уже написал выше, что у Иды Проджект нет ничего своего, никаких своих продуктов. Есть только внешние заказы от застройщиков и их подрядчиков. Соответственно, ты и твои коллеги — это негры, которые работают на заказчика и выполняют все его указания. У тебя как бы сразу два начальства — одно в Иде, второе — это менеджеры того заказчика, на которого сейчас работает Ида. Твои интересы для них на последнем месте. Что это означает? Например, ненормированный рабочий день. Один менеджер захотел поставить встречу в 9 утра, другой — в 8 вечера. И вот ты уже сидишь с 9 утра до 9 вечера на работе, и такое происходит регулярно. - Серая зарплата и нарушение трудового законодательства. Вам на собесе озвучивают цифру зарплаты. Вы соглашаетесь, а в трудовом договоре видите, что только треть от этой заплаты — это фиксированная часть. Еще треть — это премия, а остальное платят просто в конверте, наличными. Это незаконно, и я надеюсь соответствующие органы займутся этим всем. - Трекинг рабочего времени. Если вы разработчик, дизайнер, тестировщик и так далее — имейте в виду, что вы будете обязаны на ежедневной основе вести учет рабочего времени. То есть каждый день отмечать в специальной программе каждое свое дело, каждую задачу. Если забудете — с вам спросят. Причем трекеров времени может быть даже несколько, для разных заказчиков. Все это довольно сильно отвлекает и. мешает работать, вместо решения задач вы будете постоянно отвлекаться на трекер, это сильно усложняет работу.
Сначала про плюсы: - Минимум бюрократии и формализма. Компания небольшая, поэтому какие-то вопросы решаются быстрее и проще, чем в крупной корпорации. Всегда можно договориться, например, поработать день из дома или отлучиться, если есть такая острая потребность. - Молодой коллектив (хотя это одновременно и минус, почему - напишу дальше.) - Удобное расположение офиса рядом с несколькими линиями метро. - Выдают технику, ноутбуки для работы. На этом наверное плюсы кончаются, начинаются минусы, их существенно больше.
Проработал в Иде некоторое время менеджером. Мои впечатления: 1) Прежде всего, вы должны понимать, что Ида Проджект - это подрядчик для других компаний (для застройщиков и так далее). Соответственно, вы как специалист, будете работать с тем заказчиком, к кому вас пошлют. Сегодня у вас один проект, завтра другой. Соответственно, ваш руководитель - это менеджер со стороны заказчика, он вас оценивает, он дает вам задачи, он определяет ваш график работы. Даже рабочие инструменты определяет он - один заказчик предпочитает общаться в телеграме, другому нужен скайп, третьему еще какой-то мессенджер. Вы обязаны следить за этими требованиями и выполнять их. Ваш рабочий график тоже определяет заказчик - надо ему поставить созвон на 8 утра или на 19-00 вечера - он это сделает и вы обязаны придти. Такой разброс очень выматывает, отсутствиие какой-то постоянности и стабильности подходит не всем. 2) Компания платит зарплату в конверте. В моем случае примерно половину денег я получал официально, вторую половину разносили девочки-секретари по офису в определенный день. Никогда такого не видел нигде - выходит девушка с пачкой подписанных конвертов и раздает всем подряд. Для меня это дико. 3) Чтобы получить вторую половину зарплаты (которая платится на карту) вам придется стать клиентом Альфа-Банка. Хотите вы этого или нет. Качество услуг этого банка для меня лично весьма сомнительно, чтобы открыть там карту - придется ездить в офис, тратить много времени. Ида Проджект отказывается переводить зарплату на карту других банков, хотя это нарушение закона. 4) В Ида Проджект полностью отсутствует какой-либо онбординг, адаптация и помощь новичкам. Работа строится по принципу "дали мяч - фигачь". Выдали ноутбук - сам разбирайся, где что находится, кто за кто отвечает, как устроены процессы. Мне пришлось самому искать, где и какие доступы открыть, кто из коллег за что отвечает, кто кем руководит, какие задачи и встречи назначены. Нет никого, к кому можно обратиться за помощью. 5) Зарплата в компании маленькая. Попасть на работу в Ида Проджект легко, основной контингент работающих - это девочки и ребята лет 20-25. Соответственно, если вам хотя бы 30 - вам будет в таком коллективе некомфортно, как на вечеринке пятиклассников. Моя зарплата менеджера проектов была на уровне заплаты московского официанта или курьера, что очень мало. Это при том, что у меня большой опыт работы, образование, квалификация. 6) В Ида Проджект полностью отсутствует система оценки вашей работы. Нет никаких понятных и прописанных критериев, как оценить ваш труд. Соответственно, вы сами тоже не понимаете, как нужно работать, чтобы работу оценили хорошо. Все на усмотрение руководства. 7) Поскольку в Ида Проджект нет критериев оценки работы, то нет и системы премирования. Вы можете стараться работать как угодно хорошо, но премии не будет, в компании в принципе нет никакой системы поощрений. Нет не только денежных премий, но и других форм поощрений, например подарков, мерча и тому подобного. 8) В Ида Проджект есть всяческие странные ритуалы, которые раздражают и которые сложно понять. Например, если вы уходите на обед, вы должны написать сообщение в специальном чате, чтобы уведомить всех. Не уведомили - уходить нельзя. Объясняется это якобы тем, что коллеги должны понимать, что вы отлучились. 9) Ну и сложно понять, зачем менеджерам и разработчикам нужно обязательно трудится из офиса. Как менеджер, я общяюсь с заказчиком и коллегами исключительно через телеграм и другие мессенджеры, встречи проходят через Яндекс-Телемост. Все это можно делать из дома. Зачем нужно заставлять ехать через всю Москву в офис - мне совершенно непонятно.
Муторная и однообразная работа, нет перспектив роста и интересных задач.
Бесплатный вайфай в офисе, есть туалетная бумага в туалете, чай и кофе на кухне. Легко устроится - берут всех.
12 дек | Пятница
Аноним
-
график, форма, зона отдыха, атмосфера, зарплата