Добавить отзыв Найти отзыв

Топ-топ, магазин детской одежды — отзыв работника «Олег» о работе в компании

(Рейтинг: 0) (Количество проголосовавших: 0)
Сфера деятельности: Детская одежда

8-903-626-87-51
Москва, Тушинская, 17 - 4 этаж, ТЦ Праздник
я владелец!
Подписаться на отзывы о компании

Подозрительные моменты всплывали постепенно. Начну с того, что в объявлении было указано "без холодных звонков". Придя на собеседование, узнал, что набираются операторы как на входящие, так и исходящие вызовы. Причём на исходящих среднюю з/п пообещали на 10-15 т.р. больше, чем на входящих. Паренёк, проводивший собеседование (некий Ведешин), сказал, что исходящие звонки подразумевают обзвон по базе их Постоянных (!) Клиентов. Ну, думаю, бог с ним - попробую на исходящие. Впоследствии выяснилось, что нужно обзванивать людей, которые просто когда-то что-то купили в их (прямо скажем, сомнительной) конторе и отнюдь не подписывались на дальнейшее сотрудничество. То есть, человек мог купить, например, пылесос, а мне предлагается ему впаривать всё подряд, ничего общего с пылесосом не имеющее. Получается, де-факто вас сажают на самые настоящие Холодные Звонки. Но после одного собеседования этого никак понять невозможно. Собеседование закончилось тем, что Ведешин пригласил на обучение (заявлено 3-5 дней, получилось 3) на следующей неделе к 8.45. Причём он отдельно подчеркнул, что на обучение опаздывать нельзя. Так и сделал. Приехал утром вовремя, увидел на первом этаже группу таких же ожидающих как я - человек 10. Там пропускная система: спускается девочка из конторы, ведёт по 5 человек получать пропуска и забирает на 7-й этаж. Девочка спустилась в 9.10, то есть ждать пришлось почти полчаса. Затем провели в комнату-аудиторию, рассадили. Лектора ждали ещё минут 20. Сам лектор (некий Роман, очень худой лысый паренёк лет 30-ти интеллигентного вида) произвёл в целом позитивное впечатление. Раздал методички и 2 дня по 2.5 часа весьма профессионально и доходчиво рассказывал о системе расчёта з/п, о технике продаж и об актуальных товарах, которые предлагается впаривать. Откровенной шизы про технику впаривания в его речах не было. Это подкупило. Обычно всякие тренинги такого рода предлагают выворачивать клиента наизнанку и самому выворачиваться, приписывая товару фантастические характеристики. Тут - нет. Роман честно сказал, что товары презентуются в рамках описаний на сайте - без лжи и фанатизма. Спросив в конце занятия, почему меня просили строго прийти к 8.45, внятного ответа от Романа не получил. Он сказал, мол, не парьтесь, будьте к 9.00, потому что сам он раньше не приходит. Вышло круче - на следующий день тренинг начался примерно в 9.40 вместо заявленного 9.00. Всё это я пишу к тому, что кураторы Топ-Шопа на деле часто расходятся в показаниях. Например, тот же Роман сказал, что на оформление можно принести копию ИНН. Далее, принимающая тест в конце обучения (некая Алёна) сказала, что только оригинал. На самом оформлении в отделе кадров выяснилось, что достаточно лишь номера ИНН. Но это мелочи, серьёзные сюрпризы ждали уже по ходу 3-го дня обучения - т.н. практики. И вот, какие они были: Сразу скажу, что у меня неплохой опыт в продажах - как онлайн, так фейс-ту-фейс. Проще говоря, приходилось на практике находить общий язык с покупателем, как это делается - представление имею. В том числе был и свой небольшой бизнес, который в связи с нынешним Кризисом, увы, пришлось приостановить. Но вот в крупных конторах с чётко прописанными инструкциями никогда не работал. Вот здесь и зарыта собака: у них есть так называемая РЕВИЗИЯ (запомните это слово, и, если сунетесь в подобные колл-центры, обязательно сразу дотошно выясняйте, как она работает и чем для вас обернётся). В случае Топ-Шопа, Ревизия - это система создания поводов для санкций к операторам. Она формируется в виде процентных показателей. Как эти проценты высчитывают - одному богу известно. Грубо говоря, есть свод требований к операторам, который должен быть выполнен не менее, чем на 90%, а в идеале 98 - такие дела. Но система этих вычислений для нас, новичков, загадочна. Значит, есть основания готовиться к сюрпризам и произволу. Приблизительно это работает так: Инструкция общения с клиентом включает в себя СКРИПТы. Что это такое? Оформленный рекламный текст, который обязательно (!) надо зачитать клиенту. Их может быть несколько. В моём случае это были тексты о предложении Карты Скидок и Гарантийного Сертификата на электроприборы. Тексты длинные и, надо сказать, весьма нудные и глупые. Причём первый надо читать в самом начале разговора с клиентом. Вероятность, что клиент повесит трубку, не дослушав - более чем высока, я убедился в этом на практике. Но, по требованиям Фирмы, их надо читать обязательно. Тут возникает очевидное противоречие. Ведь главная задача любого магазина - продавать, так? То есть, если я совершил сделку (продал), не обманув клиента, не использовав никаких грязных методов и предоставив всю обязательную информацию касательно товара и наших обязательств, то какая разница, как шёл наш диалог, верно? Так вот Топ-Шоп настаивает на этой разнице: если Скрипты не будут зачитаны, то по Ревизии (проводимой начальством путём прослушивания разговоров, которые записываются) с вас снимут процент, который в свою очередь сильно повлияет на зарплату. Скрипты - не единственное, что включает в себя Ревизия. Помимо обязательного зачитывания дурацких текстов, от вас требуется ещё двойная сверка данных о клиенте (в смысле, повторяемая дважды), причём опять же строго по инструкции. Отклонились от сценария? Санкции - минус процент в Ревизии. Кроме того, программа, в которой происходит работа, следит за вами как Большой Брат. То есть, отойдя на перерыв, надо без ошибок вбить этот статус (а их несколько) в прогу. Забыли или нажали "не туда"? Санкции - минус процент. К слову, на всю смену вам даётся 1 час на все-все-все перерывы, включая и обед, и туалет, и перекуры. Выходит, минимум 8 часов чистого времени вы должны сидеть на обзвоне и общении с клиентами - Большой Брат следит посредством таймера. Про систему штрафов инструктор Роман уверил, что она "не злая". Мол, штрафуют только за матершину и звуки на мобильниках. Судя по отзывам тут, всё гораздо суровее. Но я не успел этого проверить, так что лишнего наговаривать не буду. О зарплате: В розданных Романом методичках описана довольно точная и, надо сказать, непростая система расчёта з/п - с коэффициентами и кучей процентных показателей. Но на "практическом" занятии (последний день обучения) выясняется, что всё "не совсем так", а несколько "проще". Правда, от этого всё лишь загадочнее и подозрительнее. О товарах и клиентах: Поработав несколько часов на обзвоне, понял, что 70-80% покупателей - люди пожилые и технически малограмотные. В принципе логично, что только такая аудитория способна покупать что-то вслепую, даже не глядя на страницу интернет-магазина. Не лишним будет сказать, что за примерно за 3 часа чистого времени обзвона я ничего не продал. О предлагаемой Топ-Шопом продукции мало что могу сказать - в руках не держал. Это как правило бытовая техника, простые товары для дома и всякие аксессуары по отнюдь не низким ценам. Большинство брендов никому не известны, кроме сети Топ-Шопа. Но отмечу, что описания товаров на сайте их магазина (а я в этом кое-что понимаю), составлены весьма грамотно с позиций техники продаж. То есть данная часть машины впаривания отлажена на высшем уровне, насколько это возможно в подобной отрасли. Вопрос лишь в её моральной стороне. В итоге, сопоставив вышеописанное с чужими отзывами, решил не оформляться в Топ-Шоп Студио Модерна. А заодно - настойчиво никому не советовать. Тут получилось много букв. Но, надеюсь, столь крупная контора по оболваниванию (с моей точки зрения) того стоит. Старался отозваться максимально объективно, без лишних эмоций и преувеличений, основываясь только на реальном опыте с этой конторой. С наилучшими пожеланиями.
(внимание! положительные стороны описываю исключительно по поверхностному впечатлению, так как в полной мере не успел их ощутить, поскольку фактически работал меньше 1 смены) Итак: - устройство по ТК РФ - вежливый и внимательный лектор в первые 2 дня обучения - вопреки многим отзывам могу сказать, что грязи в помещениях и за рабочими местами в конторе не заметил (возможно, они начитались тут отзывов и прибрались-пропылесосили как следует к моменту моего посещения), компы и гарнитуры тоже выглядят пристойно и работают сносно (хотя несколько раз "падала" программа, да) - само здание - крупный бизнес-центр, чистые туалеты без очередей, спокойная тихая обстановка Пожалуй, и всё.


Прокомментируйте отзыв о компании "Топ-топ, магазин детской одежды"
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений