Билайн, сеть центров обслуживания — отзыв работника «Сергей Разумов» о работе в компании
(Рейтинг: 4.2) (Количество проголосовавших: 22)
Сфера деятельности:
Мобильные телефоны
(495) 974-88-88 (круглосуточная единая справочная)
Москва, Фридриха Энгельса, 25
я владелец!
Стресс от негативных клиентов и большого клиентопотока.
Сложные программы, всё только на запоминаемости.
Часто высокие планы, которые трудно выполнить.
Высокая конкурентность ( минус для тех, кто не хочет расти профессионально).
Постоянные изменения (минус для тех, кто хочет нагреть место и переждать).
Возможность совершить серьёзную ошибку, как следствие куча проблем.
Первое. Я действующий сотрудник Компании, работаю "в поле", hr не являюсь и меня никак не просили писать этот отзыв.
Второе. В этом отзыве я высказываю собственное мнение, основанное на моём личном опыте и моих наблюдениях.
Третье. Данный отзыв пишу для того, чтобы высказать ту точку зрения, в которой я уверен.
Буду писать много, как было и есть.
Как я попал в Компанию
Я разместил своё резюме на "hh" и мне позвонили буквально сразу же, предложили пройти собеседование на вакансию "старшего специалиста". Вкратце по телефону описали условия. Меня предложение заинтересовало, я дал согласие на встречу.
Ехать пришлось куда-то далеко (уже и не помню). Как оказалось, меня нашло кадровое агентство, нанятое ВымпелКомом для подбора персонала. Была стандартная процедура собеседования, плюсом было достаточно агрессивное тестирование (выдали лист А4, на нём примерно 40 квадратов с весьма разнообразными заданиями, быстро давали условия задания и в течение 30 сек. нужно было на листе совершить нужное действие. Например, "если сегодня среда, подчеркните все гласные буквы в третьем слове с конца" или "проведите линию так, чтобы треугольник был сверху, справа был квадрат, а ромб не оказался снизу" и т.п.). По завершению объявили, что при любом результате позвонят завтра.
Позвонили через 3 часа и пригласили на второй этап собеседования уже непосредственно в ВымпелКоме. На почту прислали схему проезда и контактную информацию.
Второе собеседование проходило в штаб-квартире на Новослободской. Сначала был групповой этап (человек 10-15), где нам кратко рассказали историю Компании, затем рассказали о самих вакансиях (специалист и старший специалист). Затем написали тест-анкету (мои приоритеты в том или ином моменте). После было индивидуальное собеседование с HR. Индивидуально со мной поговорили буквально полторы минуты, спросили почему именно я, зачем это мне, а потом задали 2 кейса по сложным ситуациям. Скажу честно, и на первом этапе, и на втором, я не был готов к такому ритму. Также сказали, что при любом раскладе позвонят завтра.
И опять позвонили достаточно скоро.
Третьим этапом для моей должности было собеседование с руководителем отдела (вверх 3 должности от меня). На этом этапе было просто общение в очень дружественно-лёгкой форме. Попросили рассказать о себе, свои ожидания, задали вопросы на проверку опыта (о стандартных в такой сфере бизнес-процессах). Это было лучшее собеседование в моей жизни ) Результат объявили тоже быстро и пригласили на обучение.
2 года назад обучение проходило 1 месяц (чередовались неделя теории/неделя практики) за которое заплатили полный оклад (с налоговыми вычетами 28 тыс).
После был итоговый тест. Лично я первую попытку завалил, потому не получил бонус.
На этапе обучения выдали корпоративную связь, с первого дня оформили по ТК РФ. Так что я чувствовал себя белым человеком и частью Билайна.
Далее пошла работа.
Сразу скажу, что это не так легко, но и не так тяжело.
Если вы не боитесь работы с людьми, не путаетесь в технических характеристиках и цифрах, ответственны, обучаемы, стрессоустойчивы и не конфликтны, то у вас всё получится.
Меня порадовало хорошее отношение руководства (как в Евросети на меня никто ни разу не наорал). помимо этого тобою реально интересуются. И даже если есть момент, который не исправят, то тебе хотя бы объяснят, почему так, а не иначе.
Безусловно, был и негативный опыт. Всегда он касался одного и того же - невыполнение планов.
Всё-таки это торговля, планы стоят и не маленькие, а люди не всегда хотят покупать то, что выгодно и тебе. Поэтому приходилось выслушивать внушения о том, что ситуацию надо исправлять, что цифры показывают мою вовлечённость и т.п. Минусом отмечу и то, что в случае, наоборот, хороших продаж, тебя хвалили, но не с таким остервенением, как ругали. Меня это иногда демотивировало, потому что для меня признание тоже важно.
Основной минус работы - это люди.
Первые люди - это негативные непробиваемые клиенты. Вот все знают легенды о том, как тот или иной Оператор "ворует" кровные. Но никто не знает правду о том, что в подавляющем большинстве случаев виноват сам человек. Не туда нажал, не там зарегистрировался, перешёл по фишинговой ссылке и т.п. В результате чего подключились различные платные сервисы, и очень часто сторонних компаний. Даже не самого Оператора, а всяких развлекательных провайдеров. А я не могу клиенту сказать, что он дурак и поэтому так произошло, я должен быть лоялен. А клиенту всё равно, ведь у него списываются деньги со счёта телефона, а что и как его не волнует. Отдельная история про всякие порно-сервисы. И ведь все такие целомудренные, не понимают, как им такое подключилось. Ну, наверное, мы с коллегами сидим и их везде регистрируем, ага ))))) И оправдываются, мол, друзьям давал телефон. Вот лично мне всё равно, кто и что смотрит. Мне главное твой запрос решить и объяснить, как избежать повторения.
И вот подобных моментов очень и очень много. И подобные моменты выносят тебе мозг напрочь.
Безусловно, есть косяки и самого Оператора. Всякие технические сбои, некорректные тарификации, ошибки специалистов. И это тоже минус в работе, потому что накосячить можешь и ты. Но во всех таких случаях Компания возвращает все деньги, ещё и бонус выдаст.
Ещё минус - сложные и рискованные процедуры. Например, обслуживание юр.лиц. В таких случаях любая ошибка специалиста может привести к неприятным ситуациям, вплоть до финансовых потерь. Понятно, что в большинстве случаев это подлежит исправлению. Но сколько сил и нервов ты на это потратишь. К слову, всё это сложно, потому что в обычных офисах ты редко с этим сталкиваешься, обычно ими занимается специальный корпоративный отдел. А там менеджеры не всегда спешат помочь тебе.
Ещё один минус - сложные программы. Половина на английском, логика их не совсем ясна. Работают медленно. Всё на банальном запоминании куда "тыкать". Если ты старший, то ты эксперт, тебе постоянно звонят и просят помощи. А ты не всегда знаешь )))) Есть где посмотреть, но ресурсы дико неудобные. Потому тратится очень много времени.
Ещё большой минус - мошенники и люди без документов. Постоянно есть те, кто пытается получить что-то чужое. Деньги, данные. Либо реальные владельцы, но без какого-либо документа. Порою такой цирк устраивают, когда вполне обосновано им отказываешь в обслуживании. И мне вот что непонятно: многие так любят ругать чиновников за нарушение законов. но когда ты закон соблюдаешь, тебя тоже не любят. Ну, не могу я без паспорта заменить тебе сим-карту или новую продать. И, скажу вам, не так много адекватно понимающих. Все почему-то считают, что им должны и обязаны. И срать им, что ты их данные защищаешь. Ведь это могут быть мошенники, которые таким образом пытаются получить доступ к твоим счетам.
К сожалению, это случается. В связи с этим постоянно ужесточаются процедуры, появляется куча новых бумажек и прочее. Это неудобно и отнимает время всех участников процесса. Но зато повышает безопасность.
Минусом и плюсом одновременно являются и другие постоянные изменение внутри Компании.
Меняются не только процедуры, а так же структура, мотивация.
Всё это держит тебя в определённом напряжении и/или интересе.
Тем, кто хочет просто быть на нагретом месте, это не удаётся. Потому что изменения повышают конкуренцию, требуют от тебя развития, гибкости. Но ведь не все на это способны.
Отсюда куча недовольств от уже бывших сотрудников.
Отчасти я их понимаю. Но и Компанию я понимаю тоже. Никто не хочет сажать себе на шею балласт. Как говорится, "хочешь жить - умей вертеться". И претензии тут только к себе. Лично мне тоже приходится менять свои привычки в работе, потому что они уже не подходят. Это неудобно, но необходимо.
Вытекающий минус: меняется и добавляется функционал, а зарплата та же.
По зарплате тоже много нареканий. Я не могу сказать, что платят мало. Платят адекватно функционалу и конкурентно рынку труда. Но всегда будет мало. Мне, например, мало )))
На каких-то позициях з/п фиксирована, где-то плавает от твоих личных успехов.
В среднем рядовой сотрудник на руки имеет 40-50 тыс.
Плюсом к зарплате корпоративная связь.
Отдельно отмечу ДМС. Выдаётся он, если мне память не изменяет, после 3 месяцев работы. В него включены все основные услуги, в том числе стоматология и страхование.
Я активно пользуюсь этим бонусом.
Так же отдельно хочу отметить социальную ответственность перед сотрудниками. Если сотрудник или член его семьи серьёзно заболевает (действительно очень-очень серьёзно), то Компания выплачивает ему единовременно большую сумму (не знаю, имею ли право говорить об этом, потому не буду говорить конкретно). Так же в случае смерти сотрудника или его родственника, тоже идёт большая единовременная выплата.
На моей памяти общеизвестна выплата родителям сотрудницы, которая погибла в троллейбусе во время теракта в Волгограде. Просто эта новость разошлась по Компании. А так частных историй много, но в них не лезут.
Лично для меня это показатель отношения к персоналу.
Много и других социальных проектов, но я о них ничего не знаю толком, потому не буду приводить в отдельный пример.
Из больших плюсов реальный карьерный рост (и рост з/п). Внутри Компании множество дирекций, отделов и служб, где каждый может применить свои опыт и знания. Было бы желание.
Безусловно, в одних подразделениях рост быстрее, где-то его нет вовсе. Нужно просто разузнать при необходимости.
Очень часто сотрудники переводятся между структурами.
Периодически проводятся чистки кадров на всех уровнях.
Я не могу рассуждать, насколько это обоснованно, потому что у меня нет всех данных, но вот в моём подразделении убрали только тех, кого давно пора было убрать.
Да, в Компании не любят лентяев, не гибких, мошенников.
Зато абсолютно ровно относятся к различным вариациям индивидуальности в чём бы это не проявлялось (в рамках этики и закона, конечно). Поэтому вполне твоим коллегой может быть гей, человек с "национальным колоритом" или физическими дефектами. Безусловно, для кого-то это минус.
Но каких-то проблем это ни у кого не вызывает.
Достаточно много корпоративных мероприятий разных уровней. Мне посчастливилось побывать на главном - Дне Компании. Было здорово.
Сейчас много различных творческих начинаний. Не знаю, что и как будет, зачем это надо, но это пользуется спросом.
Безусловно, есть мелкие минусы и плюсы, присущие сфере торговли. Но это не является особенностью Компании, потому и раскрывать их незачем.
По итогу лично для меня Билайн хорошее (не отличное и не удовлетворительное, а именно хорошее) место работы.
Прокомментируйте отзыв о компании "Билайн, сеть центров обслуживания"
25 ноя | Понедельник
Анатолий Рогонов
нету
да все нравится